Пятница, 03.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Омеба

NO2 clan

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

HALF-LIFE 2 ОПИСАНИЕ
'''''Half-Life 2''''' — [[компьютерная игра]], [[шутер от первого лица]],
долгожданное продолжение [[Half-Life]], разработанное [[Valve Corporation]]. Она была выпущена [[16 ноября]] [[2004]] ([[21 ноября]] [[2004]] в России и странах СНГ компанией [[SoftClub]]) и получила [http://www.gametab.com/pc/half-life.2/1449/ высочайшие оценки многих авторитетных изданий]. Помимо этого, игра собрала множество наград и [http://www.hl-inside.ru/hl2/awards/ более 35 титулов] {{кавычки|[[Игра года]] [[2004]]}}. Разработка длилась долгие шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и [http://www.ag.ru/news/03-10-2003#12012 выложен в интернет].
Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать [http://www.hl-inside.ru/source/ движок] [[Source]], предоставивший игрокам потрясающую [[компьютерная анимация|анимацию]] персонажей, продвинутый [[Искусственный интеллект|A.I.]], реалистичную [[Физический движок|физику]] и [[шейдер]]ный [[рендеринг]]. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка [[Havok Physics (software)|Havok Physics]]. На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры [http://www.steampowered.com/index.php?area=news&id=648]{{ref-en}}. В [[2005]] году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании ''Half-Life'' — [[Игра года]]. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен [[Бука (компания)|компанией Бука]].
== Сингл игры ==
=== История ''[[Half-Life]]'' ===
Действие первой части ''Half-Life'' происходило в удалённом подземном исследовательском комплексе [[Чёрная Меза, научно-исследовательский комплекс|Чёрная Меза]]. Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» (с выходом Half-Life 2 Episode Two стало ясно происхождение этого материала) привёл к «каскадному резонансу», открывшему портал в другой мир, [[Зен]], и открывшему дорогу ордам населяющих его существ. Управляя [[Гордон Фримен|Гордоном Фрименом]], ученым, непосредственно принимавшем участие в исследовании, приведшем к этой катастрофе, игрок должен был выбраться из комплекса. ''Half-Life 2'' продолжает историю примерно через пару десятилетий после инцидента в Чёрной Мезе уже в «[[Сити 17]]» — одном из последних городов на [[Земля|Земле]], расположенном где-то в [[Восточная Европа|Восточной Европе]].

=== Сюжет ===
{{сюжет}}
В начале игры загадочный [[G-Man]] будит ото сна Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается на поезде, прибывающем в [[Сити 17]], безоружный и без своего защитного H.E.V.-костюма, который служил ему верным помощником в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, называемый [[Уоллес Брин|Доктор Брин]], бывший руководитель [[Чёрная Меза, научно-исследовательский комплекс|исследовательского центра «Чёрная Меза»]]. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках инопланетной расы, [[Альянс (Half-Life 2)|Альянса]]. Оказывается, что [[Зен]] задолго до инцидента был захвачен Альянсом. Выброс энергии, вызванный каскадным резонансом, привлёк внимание Альянса, и вскоре они совершили жестокую атаку на человечество, названную «[[Семичасовая война|Семичасовой войной]]», так как после 7 часов борьбы силы сопротивления Земли были полностью уничтожены. Теперь Альянс практически полностью контролирует всю планету, кроме лишь нескольких очагов сопротивления. Доктор Брин насаждает свою власть (или, правильней будет сказать, власть Альянса), используя вооружённые силы «Гражданской обороны», солдат и военную технику Альянса, представляющую собой синтеты или модифицированное вооружение людей.

=== Главы ===
{{сюжет}}
Как и первая часть, ''Half-Life 2'', разделена на главы:
* '''Глава 1: Прибытие''' ({{lang-en|Point Insertion}}) — [[Гордон Фримен|Гордон]] прибывает в Сити-17 на поезде. Гражданин, ехавший с ним, говорит, что не заметил, как Гордон садился в поезд. В городе царит атмосфера подавленности. Жители города не общаются между собой, а на вопросы Фримена отвечают: «Нас могут заметить». На вокзале Гордон встречает старого друга [[Барни Калхаун]]а, охранника из [[Чёрная Меза, исследовательский центр|Чёрной Мезы]]. [[Барни Калхаун|Барни]] внедрился в ряды Гражданской обороны, работая на Сопротивление. Барни помогает Гордону пройти через контроль на въезде в город и отправляет его в лабораторию доктора [[Айзек Кляйнер|Кляйнера]], скрытую в городе. Продвигаясь по городу [[Гордон Фримен|Гордон]] наблюдает сцену оцепления дома, жители на улицах замечают: «Сначала дом, потом весь квартал». Полицейские начинают за ним погоню, в конце концов настигая Гордона, и оглушают его парализующими дубинками, но его спасает [[Аликс Вэнс]] — дочь доктора [[Илай Вэнс|Илая Вэнса]]. Аликс проводит его в лабораторию, искусно скрытую в подсобных помещениях, рядом с городской подстанцией.
[[Изображение:breen1HL2.jpg|right|thumb|250px|Когда ломается телепорт доктора Кляйнера, Гордон два раза случайно телепортируется в кабинет Доктора Брина в Цитадели]]

* '''Глава 2: Великий день''' ({{lang-en|A Red Letter Day}}) — В лаборатории Гордон надевает новый H.E.V.-костюм. Доктор Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в [[Восточная Чёрная Меза|Восточную Чёрную Мезу]], секретную лабораторию Илая, расположенную за чертой города на территории бывшей ГЭС. Но из-за ручного хедкраба Кляйнера процесс телепортации проходит неудачно, и Фримену приходится искать другой путь из города.

* '''Глава 3: Через каналы''' ({{lang-en|Route Canal}}) — Пробираясь через городские каналы, Гордон находит базы сопротивления, населённые людьми и вортигонтами, ставшими теперь союзниками «Сопротивления». Здесь ему дают ''воздушный катер'' , что позволяет ему двигаться с гораздо большей скоростью по радиоактивным каналам.

* '''Глава 4: Опасная вода''' ({{lang-en|Water Hazard}}) — Средство передвижения Гордона замечает Альянс и посылает в погоню вертолёт-охотник. На следующей базе сопротивления [[вортигонт]]-механик монтирует на воздушный катер Гордона пулемёт, благодаря которому наш герой избавляется от вертолёта и благополучно добирается до лаборатории.

* '''Глава 5: [[Восточная Чёрная Меза]]''' ({{lang-en|Black Mesa East}}) — Гордон прибывает в лабораторию. Его встречает доктор Джудит Моссман. Она проводит Гордона вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему «гравитационную пушку» и показывает, как ей пользоваться. Гордон играет в разряженную электрическую мину Альянса с роботом Аликс - Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно лаборатория подвергается атаке Альянса, и Гордону приходится уходить через подземный туннель, ведущий в заброшенный шахтёрский городок Ревенхольм. Илая Венса арестовывают и отправляют в тюрьму Альянса Нова Проспект.

* '''Глава 6: «В Ревенхольм не ходят…»''' ({{lang-en|“We Don’t Go To Ravenholm…”}}) — Гордон вскоре понимает, почему этот город заброшен: он заполнен хедкрабами и зомби. Отец Григорий (полусумасшедший священник и единственный человек, живущий в Рейвенхолме) помогает ему выжить в жутком городе и приводит его к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Сити 17.

* '''Глава 7: Шоссе 17''' ({{lang-en|Highway 17}}) — Гордон находит базу сопротивления, атакуемую отрядами Альянса. Аликс сообщает о том, что Илай захвачен и удерживается в Нова Проспект, старой тюрьме особого режима. Гордон проезжает по дороге на берегу на багги, направляясь к Нова Проспект. Его план осложняет ещё и то обстоятельство, что в данный момент сезон размножения у инопланетных насекомоподобных «муравьиных львов», когда они особенно агрессивны.

* '''Глава 8: Песчаные ловушки''' ({{lang-en|Sandtraps}}) — Гордон прибывает к маяку, следующей базе сопротивления, и вынужден продолжить своё путешествие уже пешком. Муравьиные львы созревают под землёй, и малейший шорох песка пробуждает к жизни их агрессивные толпы, так что Гордону приходится пробираться довольно осторожно. После победы над огромным «Стражем муравьиных львов», Гордон получает «фероподы» — железу, наполненную феромонами, благодаря которой он теперь может управлять муравьиными львами и натравливать их на солдат Альянса.

* '''Глава 9: Нова Проспект''' ({{lang-en|Nova Prospekt}}) — Наконец, прибыв в тюрьму, Гордон и Алекс ищут информацию о местонахождении доктора Венса. Муравьиные львы помогают ему разобраться с силами Альянса.

* '''Глава 9a: Завихрение''' ({{lang-en|Entanglement}}) (нередкая для Half-Life игра слов; слово ''entanglement'' обозначает также [[Физика|физический]] термин «[[квантовая запутанность]]») — Гордон и Аликс находят Илая и Джудит Моссман, которая оказывается на стороне Альянса. Но во время атаки Альянса у телепорта, Моссман удаётся переместить себя и Илая в «Цитадель», штаб-квартиру Альянса. Гордону и Аликс еле удаётся телепортироваться в лабораторию доктора Кляйнера перед тем, как солдат Альянса взрывает телепорт.

* '''Глава 10: Главный нарушитель''' ({{lang-en|Anticitizen One}}) — Странная неполадка в оборудовании приводит к тому, что они прибывают в лабораторию Кляйнера, совершив межвременной переход в будущее, через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё здесь» и «уже там»). Гордон обнаруживает, что Сити 17 ввергнут в хаос и Сопротивление подняло восстание. Бойцы Сопротивления, ведомые Гордоном, направляются к Цитадели, чтобы освободить доктора Вэнса и свергнуть Альянс.

* '''Глава 11: «За Фрименом!»''' ({{lang-en|«Follow Freeman!»}}) — После вызволения Барни, прижатого снайперами, Гордон отключает силовое поле, блокирующее проход к Цитадели. Отряд боевых машин Альянса, и треногов-страйдеров атакует силы Сопротивления, но их атака отбивается. Барни провожает Гордона в Цитадель со словами "Увидишь Брина - передай ему от меня, чтобы он шел на хрен!".

* '''Глава 12: Наши покровители''' ({{lang-en|Our Benefactors}}) — Гордон пробирается в Цитадель через подземные ходы. Он попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в ячейке для сталкеров, движущеюся куда-то в лабиринтах цитадели. В конце поездки Гордон попадает в конфискационное поле, и всё его оружие отбирается, кроме гравитационной пушки, которую система не определяет и при попытке уничтожения, наоборот, усиливает его свойства и добавляет новое — способность манипулировать органической материей, жёлтое излучение становится синим. Вооружённый лишь гравипушкой, Гордон расчищает свой путь через Цитадель, пока опять не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.

* '''Глава 13: Тёмная энергия''' ({{lang-en|Dark Energy}}) — Гордон наконец сталкивается лицом к лицу с доктором Брином, который, пользуясь беспомощностью Гордона, отбирает у него гравипушку. Вместе с Брином Гордона встречает и Джудит Моссман, а затем Брин вызывает и Илая с Аликс, заключённых так же, как и Гордон. Но когда Брин говорит, что Илай ему больше не нужен, и угрожает Гордону, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону игрока. Брину удаётся сбежать к огромному телепорту в сердце Цитадели, который сможет перенести его в мир Альянса. Аликс, Моссман и Илай остаются в кабинете Брина. Освободившись, Гордон преследует его и уничтожает телепорт до того, как он успевает переместиться, но не успевает убежать от огромного взрыва. В самом конце время останавливается, и после малопонятной, но многообещающей тирады [[G-man]]’а Гордон опять остаётся во тьме…

[[Изображение:manhacksHL2.jpg|right|250px|thumb|Мэнхаки Альянса атакуют Гордона, который защищается своей знаменитой «монтировкой» (на самом деле лом-[[гвоздодёр]]).]]

{{конец сюжета}}

=== Примечания к повествованию ===

Сохранены две основные черты оригинального ''Half-Life'': Фримен сохраняет молчание всю игру, и всю игру игрок не покидает его глаз (при этом один из встречаемых [[вортигонт]]ов говорит: «Кто-то смотрит твоими глазами»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствии Фримена или за его спиной. К тому же создаётся ощущение, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные куски и огрызки информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по Чёрной Мезе довольно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился [[Илай Вэнс]], «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры; однако можно примерно подсчитать, что оно составляет около 15 лет. Фанаты предполагают, что Гордон был помещён в стазис («Состояние, далекое от времени и пространства»; слово происходит от «покой») во время отсутствия, и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обеих игр. Другим объяснением можно считать гипотезу о том, что Фримен был перемещён «медленным телепортом», вроде того, что задержал на неделю Гордона и Аликс в конце главы «Нова Проспект».{{источник?}}

Конец ''Half-Life 2'' также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудной борьбы против практически непобедимого противника, Гордона «вынимает» из реальности G-Man, управляющий потрясающими воображение, но необъяснимыми силами. Игрока поздравляют и даже не дают никакой информации относительно будущего. Судьба главных персонажей — Аликс, Илая и Джудит — остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.

=== Мир Half-Life 2 ===

Главная тема и мир ''Half-Life 2'' напоминают Оруэлловскую [[антиутопия|антиутопию]], со многими заимствованиями из многих произведений [[научная фантастика|научной фантастики]] или [[постапокалиптика|постапокалиптики]]. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:

* Доктор Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа [[Оруэлл, Джордж|Джорджа Оруэлла]] «[[1984 (роман)|1984]]», он появляется на мониторах и постерах повсюду в [[Сити 17]]
* Широкораспространённая [[пропаганда]] [[Альянс (Half-Life 2)|Альянса]], вроде их «эволюционных» [[граффити]] (обезьяна — человек — солдат Альянса), которую мы видим на протяжении всей игры
* Жители одеваются в одинаковую униформу и живут в отвратительных условиях, все под контролем жёсткой полицейской силы
* Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между людьми, солдатами [[Альянс (Half-Life 2)|Альянса]] и формами жизни [[Зен]]а строго регулируются, напоминая разделение членов партии и пролов в [[1984 (роман)|«1984»]].
* Лояльность [[Альянс (Half-Life 2)|Альянса]] достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне ''городов'' («Здесь безопаснее»), аналогично с «демонизацией» Остазии и Евразии в [[1984 (роман)|«1984»]].
* Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения, что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем [[Сити 17|«Сити 17»]], аналогично «Военно-воздушной зоне 1» в [[1984 (роман)|«1984»]].

Окружающая обстановка в ''Half-Life 2'' разнообразна, от восточноевропейского [[Сити 17]] и пригородов к громадной Цитадели [[Альянс (Half-Life 2)|Альянса]]. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что [[Сити 17]] основан на [[София|Софии]], столице [[Болгария|Болгарии]], родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести [[Сити 17]] и Софии а также на часто появляющихся славяноязычных (хотелось бы сказать, что русских, но либо в слово «ц'''и'''мент» на одном из домов вкралась ошибка, либо (что более вероятно), в виду имелся именно [[Болгарский язык|болгарский]], а не [[русский язык]]), написанных на [[кириллица|кириллице]] словах на знаках и часто видных в игре [[граффити]], слова которых тоже напоминают какой-то славянский язык. На плакатах на стенах иногда встречаются русские названия, например, «Театр В. С. Мейерхольда». Все же фанаты считают что одна из локаций, [[Рейвенхолм]], подразумевает [[Воронеж]] на английский лад (raven — {{lang-en|ворон}}). При выдержанных в игре масштабах локаций это означало бы, что все действие происходит в России. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего [[СССР]], хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР. В качестве локомотивов в Сити-17 используются моторные вагоны дизель-поездов [[Дизель-поезд ДР1|ДР1]] со срезанным пассажирским салоном - эти поезда производились в Риге, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, стран Прибалтики и СНГ. [[Отец Григорий]] обладает именем, весьма характерным для Восточной Европы, а название [[Сити 17|«Сити 17»]] напоминает советские засекреченные города вроде «[[Арзамас-16]]». Сами разработчики в книге [[Half-Life 2: Raising the Bar]], повествующей о процессе создания игры, утверждают, что [[Сити 17|«Сити 17»]] не имел единого прототипа, но был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов.
==== Автомобили ====
'''Советские:'''
* [[Москвич-2140]]
* [[ГАЗ-24|Волга ГАЗ-2401]]
* [[РАФ-2203]]
* [[ГАЗ-53]]
* [[ЗАЗ-968]]
'''Иномарки:'''
* [[Trabant-601S|Trabant 601S]]
* [[Skoda]]
* [[AVIA 31A]]

== Геймплей ==
=== Враги ===

Многие враги, знакомые по первой части, появляются и во второй, такие как хедкрабы, барнаклы и зомби, но большая часть игры проходит в схватках с Альянсом, которые используют против Гордона и жителей [[Сити 17]] значительные военные силы: от солдат гражданской обороны до боевых машин-синтетов.

=== Союзники ===
Хотя большую часть игры Гордону приходится сражаться одному, как и в первом ''Half-Life'', в некоторых участках он пользуется помощью союзников. По большей части это члены сопротивления, но ещё встречаются и дружественные вортигонты, и, как было замечено выше, муравьиные львы. В некоторых ключевых локациях Гордон встречается с более важными [[NPC]], такими, как: Аликс Вэнс, Барни Калхаун и робот Аликс — Пёс.

=== Оружие ===
{{main|Список оружия в Half-Life 2}}
Большая часть оружия в ''Half-Life 2'' взята из предыдущей части игры, включая монтировку (ошибка перевода, по-русски — лом-[[гвоздодёр]]), дробовик, Магнум, арбалет (однозарядный, а не 5) и РПГ. Появились и новые виды: импульсная винтовка Альянса, фероподы, и, что самое интересное, гравитационная пушка (генератор нолевого уровня энергетического поля), сокращённо ''гравипушка'' (по фанатски гравицапа). Она может быть использована для притягивания и бросания тяжёлых предметов в соответствии со всеми законами физики и пригодится на протяжении всей игры: чтобы защищаться от пуль, чтобы бросать предметы во врагов, и на последнем этапе, когда гравипушка усиливается из-за конфискационного поля, даже притягивать и бросать солдат Альянса, энергетические шары и экраны, с которых ведет пропаганду доктор Брин, что ранее было невозможно.

=== Мультиплеер ===
После выхода ''Half-Life 2'' единственной возможностью мультиплеера был ''Counter-Strike: Source''. [[30 ноября]] [[2004]] года Valve выпустила ''дефматчевый'' адд-он HL2DM и полный SDK бесплатно для всех владельцев ''Half-Life 2''.

[[Изображение:antlions1HL2.jpg|right|thumb|250px|Группа муравьиных львов атакует Гордона Фримена]]

В комплекте с ''Half-Life 2: Deathmatch'' шло 2 официальных карт, сделанные на основе локаций из игры:
* dm_overwatch
* dm_lockdown
На данный момент доступно обновление, которые включает в себя 5 новых карт, а именно:
* dm_steamlab
* dm_underpass
* dm_powerhouse
* dm_resistance
* dm_runoff

''Dm_overwatch'' основана на участке главы «За Фрименом!», тогда как ''dm_lockdown'' — цитата из главы Нова Проспект. ''Dm_steamlab'' — оригинальная карта, очень напоминающая карту для мультиплеера ''Half-Life'' «datacore», а ''dm_runoff'' основана на карте тоже для ''Half-Life'' ''dm_crossfire''. Valve также провела конкурс на изготовление карт среди комьюнити, и победителями стали (в следующем порядке):
* dm_underpass
* dm_resistance
* dm_powerhouse
* dm_avalon.

== Реакция ==
Half-Life 2 получил множество позитивных обзоров и очень хорошие продажи. Более четырёх миллионов копий игры было продано через [[Steam]].
=== Оценки ===
Half-Life 2 была удостоена высочайшего внимания и оценок игровой прессы. Игра получила 35 наград Игра Года и средний рейтинг около 90-100 %. Однако сильной критике была подвергнута система электронной дистрибуции Steam, разработанная Valve. Для установки Half-Life 2 необходимо зарегистрировать учетную запись в данной системе. Проблемы заключались в многочисленных сбоях данной системы как при регистрации, так и при её использовании.

* [[Игромания (журнал)|Игромания]] — 10/10, «Игра года»
* [[Game.EXE]] — 4,99/5

== Дополнения ==
[[Изображение:750px-Hl2 lostcoast menu.jpg|250px|right|thumb|«Half-Life 2: Lost Coast».]]
С момента выхода Half-Life 2, Valve выпустила два дополнения и один дополнительный уровень.

Уровень «[[Half-Life 2: Lost Coast|Lost Coast]]» изначально располагался где-то между главами «Highway 17» и «Sandtraps», но был вырезан из игры, и впоследствии стал демонстрацией новых возможностей движка Source, а точнее, применения HDR-освещения.

Действие дополнения [[Half-Life 2: Episode One]] развивается сразу же после окончания второй части, где Гордон и Аликс должны успеть сбежать из [[Сити 17]], чтобы не погибнуть во время взрыва Цитадели. Разработчики сообщили, что всего будет три эпизода. Также вышел [[Half-Life 2: Episode Two|Episode Two]], действие которого развернулось на открытых пространствах. Об [[Half-Life 2: Episode Three|Episode Three]] известно, что игрок посетит заброшеный в арктике корабль Борей ({{lang-en|Borealis}}).{{cite web | url = http://www.gamespot.com/pc/action/halflife2aftermath/news.html?sid=6151796l | title = Half-Life 2: Episode One gold, Two dated, Three announced | work = GameSpot | accessdate = May 25|accessyear = 2006}}

В интервью [[Eurogamer]] [[Гейб Ньювелл]] сообщил, что «эпизоды» по сути дела и есть Half-Life 3 и правильнее было бы говорить «Half-Life '''3''': Episode One».{{cite web | url = http://www.eurogamer.net/article.php?article_id=65345&page=1 | title = Interview - Opening the Valve | work = Eurogamer | accessdate = June 7 | accessyear = 2006}} Гейб также сказал, что выпуск эпизодов — это лучший вариант, который не заставит фанатов игры ждать ещё шесть лет, чтобы увидеть продолжение.

== Вырезанные моменты ==
Книга «[[Half-Life 2: Raising the Bar]]» сообщает, что очень много оригинальных находок было вырезано из финальной версии игры. Half-Life 2 должен был быть гораздо более мрачным, а в окружающей местности должны были преобладать пустынные пейзажи, ставшие результатом действий Альянса на Земле. [[Нова Проспект]] был изначально небольшой ж/д станцией, построенной на основе старой тюрьмы в пустошах.

Путь Гордона должен был быть гораздо более обширным, чем он стал в итоге. Были даже сцены в Арктике. Фримен должен был участвовать в масштабных битвах с Одессой Кэббэджем и Полковником Вэнсом (который потом превратился в Элая Вэнса).

Также в игру не попало множество видов вооружения, включая [[OICW]], который был показан на [[E3]].

== Саундтрек ==
Все нижеперечисленные треки были написаны музыкантом Келли Бэйли. Некоторые из них являются оригинальными треками из ''[[Half-Life]]'', в ''HL2'' они переименованы. Обладатели специального ''коллекционного издания'' игры, помимо прочих бонусов, получили CD с оригинальными саундтреками. Этот CD отдельно не продается.

Треки 16, 18 и 42 представлены только на CD. Треки 44 — 51 не включены в состав CD, но есть в игре. Некоторые треки можно скачать [http://www.filespace.ru/games/hl/mp3/?pos=15 здесь.]

{|border="2" cellpadding="4" cellspacing="0" style="margin: 1em 1em 1em 0; border: 1px #aaa solid; border-collapse: collapse; font-size:90%; valign:top; color:black;"
|-
| valign=top align=left |
* 1. «Hazardous Environments» (Valve Theme [Long Version]) — 01:26
* 2. «CP Violation» — 01:47
* 3. «The Innsbruck Experiment» — 01:09
* 4. «Brane Scan» — 01:42
* 5. «Dark Energy» — 01:34
* 6. «Requiem for Ravenholm» — 00:35
* 7. «Pulse Phase» — 01:11
* 8. «Ravenholm Reprise» — 00:54
* 9. «Probably Not A Problem» — 01:28
* 10. «Calabi-Yau Model» — 01:48
* 11. «Slow Light» — 00:46
* 12. «Apprehension and Evasion» — 02:19
* 13. «Hunter Down» — 00:17
* 14. «Our Resurrected Teleport» — 01:13
* 15. «Miscount Detected» — 00:50
* 16. «Headhumper» — 00:10
* 17. «Triage at Dawn» — 00:47
* 18. «Combine Harvester» — 01:27
* 19. «Lab Practicum» — 02:56
* 20. «Nova Prospekt» — 01:59
* 21. «Broken Symmetry» — 01:05
* 22. «LG Orbifold» — 02:54
* 23. «Kaon» — 01:13
* 24. «You’re Not Supposed to Be Here» — 02:43
* 25. «Suppression Field» — 00:57
* 26. «Hard Fought» — 01:17
| valign=top align=left|
* 27. «Particle Ghost» — 01:42
* 28. «Shadows Fore and Aft» — 01:28
* 29. «Neutrino Trap» (Hurricane Strings) — 01:37
* 30. «Zero Point Energy Field» (Cavern Ambiance) — 01:44
* 31. «Echoes of a Resonance Cascade» (Space Ocean) — 01:40
* 32. «Black Mesa Inbound» (Vague Voices) — 02:15
* 33. «Xen Relay» (Threatening Short) — 00:41
* 34. «Tracking Device» (Credits / Closing Theme) — 01:05
* 35. «Singularity» (Traveling Through Limbo) — 01:21
* 36. «Dirac Shore» (Dimensionless Deepness) — 01:28
* 37. «Escape Array» (Electric Guitar Ambiance) — 01:29
* 38. «Negative Pressure» (Steam in the Pipes) — 01:59
* 39. «Tau-9» (Drums and Riffs) — 02:08
* 40. «Something Secret Steers Us» (Nuclear Mission Jam) — 02:04
* 41. «Triple Entanglement» (Sirens in the Distance) — 01:34
* 42. «Biozeminade Fragment» (Alien Shock) — 00:34
* 43. «Lambda Core» (Diabolical Adrenaline Guitar) — 01:44
* 44. «Entanglement» — 00:39
* 45. «Highway 17» — 00:59
* 46. «A Red Letter Day» — 00:39
* 47. «Sand Traps» — 00:34
* 48. «CP Violation (Remix)» — 01:45
* 49. «Trainstation PT. 1» — 01:30
* 50. «Trainstation PT. 2» — 01:12
* 51. «Radio» 00:39
|}

== См. также ==
[[Список модов по серии Half-Life]] содержит развивающийся перечень пользовательских модификаций с краткими описаниями. Наиболее значимые модификации вынесены в отдельные статьи.

== Cсылки ==
'''Официальные сайты'''
* [http://www.half-life2.com Официальный сайт]{{ref-en}}
* [http://www.steampowered.com/ Официальный сайт Steam]{{ref-en}}
* [http://www.ati.com/gitg/promotions/halflife2demo/index.html Демоверсия]{{ref-en}}

'''Фанклубы/сообщества'''
* [http://www.hl-inside.ru Half-Life Inside] — Официальный русскоязычный фансайт
* [http://www.halflife2.net Halflife2.Net]{{ref-en}} — Крупнейшее англоязычное сообщество
* [http://www.hlfallout.net HLFallout]{{ref-en}} — Фансайт
* [http://www.hl-site.ru HL-Site] — Неофициальный русскоязычный фансайт

'''Сообщества разработчиков'''
* [http://www.nashalife.ru/ Наша-Life] — Русскоязычное сообщество
* [http://www.source-inside.ru/ Source Inside] — Русскоязычное сообщество для разработчиков модификаций к ''Half-Life 2''.
* [http://www.SourceWiki.org SourceWiki]{{ref-en}} — Для разработчиков модов
* [http://www.hl2world.com/wiki Half-Life 2 Вики]{{ref-en}} — [[Вики]]-энциклопедия о ''Half-Life 2''.
* [http://developer.valvesoftware.com/wiki/Main_Page Valve комьюнити разработчиков]{{ref-en}} — Вики, созданная Valve для помощи разработчикам ''Half-Life 2''

'''Полезные ресурсы'''
* {{AG.ru|half_life_2}}
* {{igromania.ru|HL2}}
* {{moby game|id=/half-life-2|name=Half Life 2}}
* [http://www.interlopers.net Interlopers.net]{{ref-en}} — Руководства и статьи о редакторе Hammer
* [http://www.kevinmandeville.com/weblog/2004/11/half-life-2-reviews.html PC Gamer Blog]{{ref-en}} — обзоры ''Half-Life 2''
* [http://www.17buddies.net 17’s Buddies]{{ref-en}} — Архив карт для ''HL'', ''HL2'' и модов.

'''Отдельные статьи'''
* [http://members.shaw.ca/halflifestory/ Half-Life Saga Story Guide]{{ref-en}} — Руководство по сюжету мира ''Half-Life''
* [http://www.hl-inside.ru/articles/finalhourshl2/ Последние часы Half-Life 2] — История последних часов перед выпуском игры
* [http://utenti.lycos.it/pidgeon/ Pidgeon’s guide]{{ref-en}} — Руководство по консольным командам

{{Half-Life}}
{{Игры Valve}}

[[Категория:Half-Life]]
[[Категория:Игры Valve Software]]
[[Категория:Steam-игры]]
[[Категория:Компьютерные игры с трёхмерной графикой]]
[[Категория:Игры для PC]]
[[Категория:Игры для Sony Playstation 3]]
[[Категория:Игры 2004 года]]
[[Категория:Шутеры от первого лица]]

{{Link FA|en}}
{{Link FA|pl}}
[[bg:Half-Life 2]]
[[ca:Half-Life 2]]
[[cs:Half-Life 2]]
[[da:Half-Life 2]]
[[de:Half-Life 2]]
[[en:Half-Life 2]]
[[es:Half-Life 2]]
[[fi:Half-Life 2]]
[[fr:Half-Life 2]]
[[hu:Half-Life 2]]
[[it:Half-Life 2]]
[[ja:ハーフライフ2]]
[[ko:하프라이프 2]]
[[ms:Half-Life 2]]
[[nl:Half-Life 2]]
[[no:Half-Life 2]]
[[pl:Half-Life 2]]
[[pt:Half-Life 2]]
[[ro:Half-Life 2]]
[[simple:Half-Life 2]]
[[sv:Half-Life 2]]
[[tr:Half-Life 2]]
[[zh:半条命2]]

Категория: Мои статьи | Добавил: Andrik_uA (26.04.2008) | Автор: NO2 _-_ZloY_-_
Просмотров: 1107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 LenApacyDency  
0
хорошее начало

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [18]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В каком году вишел Half Life 2 Deathmatch?
Всего ответов: 44
Мини-чат
500
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz